Из Роттердама в Наньган собирается расширять портовый бизнес группа "Сумма"
Газета "Коммерсантъ", №55 (4840)
Александр Панченко
Порт Роттердама совместно с группой "Сумма" рассматривает возможность строительства нового порта в Китае. Об этом журналистам рассказал гендиректор порта Роттердам Ханс Смитс. По его словам, новый порт должен появиться в 150 км от Пекина в Наньгане (промышленная зона в районе Тяньцзиня). Власти Китая ищут партнера для развития территории, сопоставимой по размеру с портом в Роттердаме (является крупнейшим в Европе, объем перевалки в 2011 году — более 430 млн тонн).
В начале года представители "Суммы" уже говорили, что обсуждают проект с портом Роттердама в Юго-Восточной Азии, но не уточняли деталей. По словам Ханса Смитса, делегация "Суммы" и порта уже ездила в Китай для изучения предложения. "Летом мы завершим анализ и окончательно определимся с тем, участвуем ли в проекте,— пояснил топ-менеджер.— Нам интересен быстрорастущий рынок Китая, и мы видим возможности для транспортировки грузов между Китаем и Роттердамом". Источник "Ъ", знакомый с ходом переговоров, добавил, что власти Китая обсуждают две схемы по строительству порта. Первая предусматривает, что 51% порта будет принадлежать государству, а 49% — партнерам. По второй "Сумма", порт Роттердама и Китай могут получить по 33%. Порт будет специализироваться преимущественно на перевалке контейнеров. Читать далее
Александр Панченко
Порт Роттердама совместно с группой "Сумма" рассматривает возможность строительства нового порта в Китае. Об этом журналистам рассказал гендиректор порта Роттердам Ханс Смитс. По его словам, новый порт должен появиться в 150 км от Пекина в Наньгане (промышленная зона в районе Тяньцзиня). Власти Китая ищут партнера для развития территории, сопоставимой по размеру с портом в Роттердаме (является крупнейшим в Европе, объем перевалки в 2011 году — более 430 млн тонн).
В начале года представители "Суммы" уже говорили, что обсуждают проект с портом Роттердама в Юго-Восточной Азии, но не уточняли деталей. По словам Ханса Смитса, делегация "Суммы" и порта уже ездила в Китай для изучения предложения. "Летом мы завершим анализ и окончательно определимся с тем, участвуем ли в проекте,— пояснил топ-менеджер.— Нам интересен быстрорастущий рынок Китая, и мы видим возможности для транспортировки грузов между Китаем и Роттердамом". Источник "Ъ", знакомый с ходом переговоров, добавил, что власти Китая обсуждают две схемы по строительству порта. Первая предусматривает, что 51% порта будет принадлежать государству, а 49% — партнерам. По второй "Сумма", порт Роттердама и Китай могут получить по 33%. Порт будет специализироваться преимущественно на перевалке контейнеров. Читать далее