«Сумма» изучает Китай
Об интересе «Суммы» к Китаю стало известно в начале года. Вместе с портом Роттердама группа рассматривает возможность покупки портового актива в этой стране, а также создание бункеровочного бизнеса в порту Гонконга, говорил в феврале владелец «Суммы» Зиявудин Магомедов, но других деталей не раскрывал.
Часть из них вчера раскрыл порт Роттердама. «Мы вместе с партнерами из группы “Сумма” действительно посещали порт в Китае и провели там серьезное детальное обсуждение», — сообщил гендиректор порта Ханс Смитс. Он уточнил, что речь идет о порте в районе Наньган. А решение по проекту может быть принято до конца лета. «Порт — это сочетание местных политических и экономических интересов, поэтому наверняка это будет партнерство “Суммы”, порта Роттердама и местных партнеров», — добавил Смитс.
Наньган — это новая промышленная зона города Тяньцзинь, которую КНР планирует превратить в крупный хаб по переработке, хранению и перевалке нефти, нефтепродуктов и нефтехимии. Куратор проекта — государственная Tianjin Nangang Industrial Zone Development Co. Ltd. По сути, зона Наньган должна стать продолжением нынешнего порта Тяньцзинь (крупнейшего на севере КНР), отмечает предправления Российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества Сергей Санакоев.
Грузооборот действующего порта — свыше 400 млн т в год, он расположен к западу от Бохайского залива. А зона Наньган — к востоку. Пока, судя по сообщениям китайских СМИ, администрация зоны и госкомпании КНР только собирают проекты по застройке. Например, Sinopec прошлой осенью сообщала, что их будет как минимум 30 общей стоимостью $11 млрд.
Часть из них вчера раскрыл порт Роттердама. «Мы вместе с партнерами из группы “Сумма” действительно посещали порт в Китае и провели там серьезное детальное обсуждение», — сообщил гендиректор порта Ханс Смитс. Он уточнил, что речь идет о порте в районе Наньган. А решение по проекту может быть принято до конца лета. «Порт — это сочетание местных политических и экономических интересов, поэтому наверняка это будет партнерство “Суммы”, порта Роттердама и местных партнеров», — добавил Смитс.
Наньган — это новая промышленная зона города Тяньцзинь, которую КНР планирует превратить в крупный хаб по переработке, хранению и перевалке нефти, нефтепродуктов и нефтехимии. Куратор проекта — государственная Tianjin Nangang Industrial Zone Development Co. Ltd. По сути, зона Наньган должна стать продолжением нынешнего порта Тяньцзинь (крупнейшего на севере КНР), отмечает предправления Российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества Сергей Санакоев.
Грузооборот действующего порта — свыше 400 млн т в год, он расположен к западу от Бохайского залива. А зона Наньган — к востоку. Пока, судя по сообщениям китайских СМИ, администрация зоны и госкомпании КНР только собирают проекты по застройке. Например, Sinopec прошлой осенью сообщала, что их будет как минимум 30 общей стоимостью $11 млрд.
В числе уже анонсированных проектов — совместный НПЗ «Роснефти» и китайской CNPC мощностью 10 млн т в год (план по запуску — 2013-2014 гг.), поставки на который будут идти из России танкерами — как раз через новый порт.
«Сумма» — совладелец крупнейшего портового холдинга России, НМТП (нефтяной порт в Приморске и терминалы для разных грузов в Новороссийске). В прошлом году она и нефтетрейдер Vitol создали СП для строительства нефтяного терминала в порту Роттердама.
Конкретные планы «Суммы» в зоне Наньган пока не определены, отмечает представитель группы Константин Панин, сейчас «Сумма» и партнеры оценивают перспективы своего участия в проекте «в принципе». Вопрос о строительстве терминала для приема российской нефти (под будущий НПЗ «Роснефти» и CNPC) на этом этапе также не прорабатывался, добавляет Панин.
«Сумма» — совладелец крупнейшего портового холдинга России, НМТП (нефтяной порт в Приморске и терминалы для разных грузов в Новороссийске). В прошлом году она и нефтетрейдер Vitol создали СП для строительства нефтяного терминала в порту Роттердама.
Конкретные планы «Суммы» в зоне Наньган пока не определены, отмечает представитель группы Константин Панин, сейчас «Сумма» и партнеры оценивают перспективы своего участия в проекте «в принципе». Вопрос о строительстве терминала для приема российской нефти (под будущий НПЗ «Роснефти» и CNPC) на этом этапе также не прорабатывался, добавляет Панин.