Группа "Сумма" может ввести в эксплуатацию нефтяной терминал в порту Роттердама ранее 2015 года
Группа "Сумма" может ввести в эксплуатацию нефтяной терминал в порту Роттердама ранее 2015 года, который значится плановым сроком сдачи объекта, сообщил советник главы совета директоров группы Луис Коимбра на конференции "Argus Нефтетранспорт 2011".
"Наша задача - закончить терминал в 2015 году, и мы с уверенностью можем говорить, что закончим даже раньше 2015 года", - сказал он.
По его словам, в настоящее время совместное предприятие Shtandart находится в процессе получения всех необходимых экологических разрешений и лицензий, непрерывно контактируя с органами власти.
Группа "Сумма", подконтрольная бизнесмену Зиявудину Магомедову, 20 октября текущего года заключила генеральное соглашение с управляющей компанией порта Роттердам на строительство и эксплуатацию нефтяного терминала Tank Terminal Europort West (TEW).
Ее СП с голландской VTTI - Shtandart TT B.V. - вложит до 1 миллиарда долларов в строительство около 3 миллионов кубометров резервуарных мощностей для нефти Urals и нефтепродуктов. Новый терминал будет работать на основе концепции "открытого хаба", создающего торговую площадку для нефти Urals, основного товара российского экспорта.
Строительство терминала начнется в 2013 году, после получения необходимых разрешений и завершения проектирования. Поставки нефти в Роттердам будут осуществляться, главным образом, из порта Приморск (входит в группу НМТП) при помощи челночных танкеров ледового класса. В будущем терминал сможет принимать нефть из других портов Балтики.
Участие в конкурсе на строительство нефтеналивного терминала приняли более 20 крупнейших международных консорциумов, в частности, американская NuStar, гонконгская BrightOil, голландская Vopak, сообщил агентству Прайм источник в банковских кругах, знакомый с проведением тендера.
"В конкурсе участвовали более 20 компаний, на финишную прямую вышли NuStar, BrightOil, Vopak, "Н-Транс", "Сумма" и другие", - сказал он.
Владелец аналитического агентства Argus Эдриан Бинкс заявлял, что после запуска в следующем году трубопровода БТС-2 поставки российской нефти Urals в Европу могут превысить 85 миллионов тонн в год. По его словам, западные компании, работающие в основном с североморской нефтью, не заинтересованы в усилении позиций Urals на европейском рынке, но создание в Роттердаме крупного нефтетерминала для российской нефти будет способствовать развитию рынка нетанкерных партий Urals, что увеличит ликвидность и создаст надежную основу для развития торговли производными инструментами.
Эксперты отмечали, что строительство нового терминала в полтора раза увеличит оборот нефти через Роттердам. По мнению аналитиков, создание физической площадки для свободной торговли нефтью марки Urals является первым шагом к формированию независимой биржевой торговли российской нефтью, поскольку будет способствовать созданию основы для рынка мелких сделок. А с учетом постепенного сокращения добычи в Северном море Urals со временем может стать ведущей торговой маркой на европейском рынке нефти.
"Наша задача - закончить терминал в 2015 году, и мы с уверенностью можем говорить, что закончим даже раньше 2015 года", - сказал он.
По его словам, в настоящее время совместное предприятие Shtandart находится в процессе получения всех необходимых экологических разрешений и лицензий, непрерывно контактируя с органами власти.
Группа "Сумма", подконтрольная бизнесмену Зиявудину Магомедову, 20 октября текущего года заключила генеральное соглашение с управляющей компанией порта Роттердам на строительство и эксплуатацию нефтяного терминала Tank Terminal Europort West (TEW).
Ее СП с голландской VTTI - Shtandart TT B.V. - вложит до 1 миллиарда долларов в строительство около 3 миллионов кубометров резервуарных мощностей для нефти Urals и нефтепродуктов. Новый терминал будет работать на основе концепции "открытого хаба", создающего торговую площадку для нефти Urals, основного товара российского экспорта.
Строительство терминала начнется в 2013 году, после получения необходимых разрешений и завершения проектирования. Поставки нефти в Роттердам будут осуществляться, главным образом, из порта Приморск (входит в группу НМТП) при помощи челночных танкеров ледового класса. В будущем терминал сможет принимать нефть из других портов Балтики.
Участие в конкурсе на строительство нефтеналивного терминала приняли более 20 крупнейших международных консорциумов, в частности, американская NuStar, гонконгская BrightOil, голландская Vopak, сообщил агентству Прайм источник в банковских кругах, знакомый с проведением тендера.
"В конкурсе участвовали более 20 компаний, на финишную прямую вышли NuStar, BrightOil, Vopak, "Н-Транс", "Сумма" и другие", - сказал он.
Владелец аналитического агентства Argus Эдриан Бинкс заявлял, что после запуска в следующем году трубопровода БТС-2 поставки российской нефти Urals в Европу могут превысить 85 миллионов тонн в год. По его словам, западные компании, работающие в основном с североморской нефтью, не заинтересованы в усилении позиций Urals на европейском рынке, но создание в Роттердаме крупного нефтетерминала для российской нефти будет способствовать развитию рынка нетанкерных партий Urals, что увеличит ликвидность и создаст надежную основу для развития торговли производными инструментами.
Эксперты отмечали, что строительство нового терминала в полтора раза увеличит оборот нефти через Роттердам. По мнению аналитиков, создание физической площадки для свободной торговли нефтью марки Urals является первым шагом к формированию независимой биржевой торговли российской нефтью, поскольку будет способствовать созданию основы для рынка мелких сделок. А с учетом постепенного сокращения добычи в Северном море Urals со временем может стать ведущей торговой маркой на европейском рынке нефти.