Комментарии Председателя Совета директоров Группы "Сумма" Зиявудина Магомедова агентству РИА Новости по итогам работы Делового консультативного совета АТЭС в 2011 году
РИА Новости
Приоритетными темами для обсуждения в рамках председательства России в АТЭС в 2012 году станут развитие транспорта и логистических цепочек, устойчивое развитие и эко-города, продовольственная безопасность и трансфер технологий, сообщил в интервью агентству "Прайм" председатель Делового консультативного совета (APEC Business Advisory Council) АТЭС-2012, председатель совета директоров Группы "Сумма" Зиявудин Магомедов.
"В будущем году мы будем продолжать работу по традиционным темам АТЭС, таким, как региональная интеграция, свободная торговля и продовольственная безопасность, которые активно обсуждались во время председательства США в этой организации. В 2012 году значительное внимание будет уделено таким приоритетным для России темам, как модернизация транспортно-логистического сектора, трансфер технологий и эко-города", - сказал Магомедов.
Трансфер технологий
В 2011 году в рамках ДКС АТЭС началось обсуждение предложенной Россией инициативы по созданию Партнерства в области трансфера технологий (Technology Transfer Partnership), которое позволит улучшить обмен технологиями между экономиками АТЭС, сообщил Магомедов.
Партнерство по трансферу технологий задумано как инициатива, объединяющая представителей 21 экономики, входящих в АТЭС. "Речь идет о создании рабочего механизма, который будет способствовать трансферу технологий между странами АТЭС в целях ускорения процессов модернизации и экономического роста. Мы говорим о технологиях для приоритетных отраслей развития, которые могут оказать существеное влияние на решение социально-экономических проблем", - сказал Магомедов.
"Особенный интерес представляют технологии в сфере производства "зеленых" товаров и услуг. Сейчас это скорее некоммерческие проекты, потому что рынок слишком узок. Чтобы он стал более масштабным, а производство привлекательным с коммерческой точки зрения, необходимо выработать новые механизмы", - отметил Магомедов.
По его словам, создание партнерства возможно уже в среднесрочной перспективе. В качестве примера он отметил опыт создания Партнерства по продовольственной безопасности в рамках АТЭС, процесс формирования которого занял около трех лет.
Выступая 10 ноября на пресс-конференции по итогам работы Делового консультативного совета, председатель совета в 2011 году Дебра Хенретта сказала, что инициатива российской стороны расценивается советом как очень своевременная и актуальная для стран АТЭС. По словам Хенретты, она особенно важна, так как будет способствовать сокращению технологического разрыва между странами региона.
Мост между Европой и Азией
У России большие перспективы развития транспортно-логистического сектора и огромный потенциал с точки зрения реализации транзитных возможностей, а уникальное географическое положение делает нашу страну по сути "мостом" между Европой и странами Азии, считает Магомедов.
"Безусловно, мы видим возможности для оптимизации транспортно-логистических цепочек", - сказал сопредседатель ДКС-2011. Согласно исследованию Marshall School of Business Университета Южной Калифорнии, представленному в рамках заседания рабочей группы Делового консультативного совета, Россия находится на последнем месте по уровню развития транспортных и логистических цепочек среди стран АТЭС.
В частности, по словам Магомедова, необходима модернизация железнодорожной инфраструктуры, в том числе подъездов к портам. "Сейчас это "узкое место", которое препятствует использованию всего потенциала российских портов. Из-за ограниченных возможностей российской железной дороги тормозится и развитие портовых зон", - пояснил Магомедов. По его словам, если ликвидировать дефицит пропускной способности на подходах к портам, то грузооборот мог бы увеличиться на 150 миллионов тонн в год.
Одной из мер по развитию транзитного потенциала может стать реализация проекта по модернизации Транссибирской магистрали. Также в качестве возможных мер он предложил рассмотреть возможность предоставления льготных условий компаниям, которые будут инвестировать в транспортную инфраструктуру.
Зеленое будущее и живые города
По словам Магомедова, развитие "живых" городов со временем может стать одной из главных тем в России. "Городское население будет увеличиваться. Создание новых стандартов среды обитания, влияющих на жизнь горожан, постепенно становится все более и более актуальным", - отметил он.
Он пояснил, что в ряде стран, в том числе в США и в Сингапуре, уже созданы стандарты экологичности и комфортности городской среды, однако они адаптированы к конкретным условиям жизни в этих странах. "Мы считаем неправильным слепо копировать эти стандарты. Условия России отличаются по многим параметрам от условий в этих странах. Поэтому нам необходимо разработать внутренние экостандарты, которые, конечно, должны основываться на лучших мировых практиках", - сказал Магомедов.
"Необходимо объединить опыт, который у нас уже есть, и сформировать свои стандарты. Думаю, уже в следующем году эта работа начнется", - отметил Магомедов.
В 2012 году встреча лидеров стран АТЭС состоится на острове Русский во Владивостоке 8-9 сентября. В рамках программы АТЭС традиционно состоится заседание Делового консультативного совета АТЭС. В этом году Магомедов является сопредседателем Делового совета АТЭС, а в следующем, в течение которого Россия будет председательствовать в АТЭС, - председатель Делового совета АТЭС.
В АТЭС участвует 21 экономика Азиатско-Тихоокеанского региона, включая США и Россию, а также китайские Тайвань и Гонконг. АТЭС создан в 1989 году для стимулирования свободной торговли и экономического сотрудничества между странами Тихоокеанского бассейна. Целью АТЭС является повышение экономического роста, уровня образования и процветания в регионе, а также укрепление азиатско-тихоокеанского сообщества. В странах-членах проживает около 40% мирового населения, на них приходится приблизительно 54% мирового ВВП.
Россия является членом организации с 1998 года. По отзывам членов ДКС, несмотря на столь долгий срок участия в организации, только с 2010 года наша страна значительно активизировала свою деятельность в рамках Совета и стала выдвигать конкретные предложения, находящие поддержку всех членов организации.
ГОНОЛУЛУ (США), 11 ноября 2011 - Приоритетными темами для обсуждения в рамках председательства России в АТЭС в 2012 году станут развитие транспорта и логистических цепочек, устойчивое развитие и эко-города, продовольственная безопасность и трансфер технологий, сообщил в интервью агентству "Прайм" председатель Делового консультативного совета (APEC Business Advisory Council) АТЭС-2012, председатель совета директоров Группы "Сумма" Зиявудин Магомедов.
"В будущем году мы будем продолжать работу по традиционным темам АТЭС, таким, как региональная интеграция, свободная торговля и продовольственная безопасность, которые активно обсуждались во время председательства США в этой организации. В 2012 году значительное внимание будет уделено таким приоритетным для России темам, как модернизация транспортно-логистического сектора, трансфер технологий и эко-города", - сказал Магомедов.
Трансфер технологий
В 2011 году в рамках ДКС АТЭС началось обсуждение предложенной Россией инициативы по созданию Партнерства в области трансфера технологий (Technology Transfer Partnership), которое позволит улучшить обмен технологиями между экономиками АТЭС, сообщил Магомедов.
"Инициатива получила большую поддержку со стороны наших коллег. В следующем году мы планируем сделать конкретные шаги в этом направлении", - отметил он.
Партнерство по трансферу технологий задумано как инициатива, объединяющая представителей 21 экономики, входящих в АТЭС. "Речь идет о создании рабочего механизма, который будет способствовать трансферу технологий между странами АТЭС в целях ускорения процессов модернизации и экономического роста. Мы говорим о технологиях для приоритетных отраслей развития, которые могут оказать существеное влияние на решение социально-экономических проблем", - сказал Магомедов.
"Особенный интерес представляют технологии в сфере производства "зеленых" товаров и услуг. Сейчас это скорее некоммерческие проекты, потому что рынок слишком узок. Чтобы он стал более масштабным, а производство привлекательным с коммерческой точки зрения, необходимо выработать новые механизмы", - отметил Магомедов.
По его словам, создание партнерства возможно уже в среднесрочной перспективе. В качестве примера он отметил опыт создания Партнерства по продовольственной безопасности в рамках АТЭС, процесс формирования которого занял около трех лет.
Выступая 10 ноября на пресс-конференции по итогам работы Делового консультативного совета, председатель совета в 2011 году Дебра Хенретта сказала, что инициатива российской стороны расценивается советом как очень своевременная и актуальная для стран АТЭС. По словам Хенретты, она особенно важна, так как будет способствовать сокращению технологического разрыва между странами региона.
Мост между Европой и Азией
У России большие перспективы развития транспортно-логистического сектора и огромный потенциал с точки зрения реализации транзитных возможностей, а уникальное географическое положение делает нашу страну по сути "мостом" между Европой и странами Азии, считает Магомедов.
"Безусловно, мы видим возможности для оптимизации транспортно-логистических цепочек", - сказал сопредседатель ДКС-2011. Согласно исследованию Marshall School of Business Университета Южной Калифорнии, представленному в рамках заседания рабочей группы Делового консультативного совета, Россия находится на последнем месте по уровню развития транспортных и логистических цепочек среди стран АТЭС.
В частности, по словам Магомедова, необходима модернизация железнодорожной инфраструктуры, в том числе подъездов к портам. "Сейчас это "узкое место", которое препятствует использованию всего потенциала российских портов. Из-за ограниченных возможностей российской железной дороги тормозится и развитие портовых зон", - пояснил Магомедов. По его словам, если ликвидировать дефицит пропускной способности на подходах к портам, то грузооборот мог бы увеличиться на 150 миллионов тонн в год.
Одной из мер по развитию транзитного потенциала может стать реализация проекта по модернизации Транссибирской магистрали. Также в качестве возможных мер он предложил рассмотреть возможность предоставления льготных условий компаниям, которые будут инвестировать в транспортную инфраструктуру.
Зеленое будущее и живые города
По словам Магомедова, развитие "живых" городов со временем может стать одной из главных тем в России. "Городское население будет увеличиваться. Создание новых стандартов среды обитания, влияющих на жизнь горожан, постепенно становится все более и более актуальным", - отметил он.
Он пояснил, что в ряде стран, в том числе в США и в Сингапуре, уже созданы стандарты экологичности и комфортности городской среды, однако они адаптированы к конкретным условиям жизни в этих странах. "Мы считаем неправильным слепо копировать эти стандарты. Условия России отличаются по многим параметрам от условий в этих странах. Поэтому нам необходимо разработать внутренние экостандарты, которые, конечно, должны основываться на лучших мировых практиках", - сказал Магомедов.
"Необходимо объединить опыт, который у нас уже есть, и сформировать свои стандарты. Думаю, уже в следующем году эта работа начнется", - отметил Магомедов.
В 2012 году встреча лидеров стран АТЭС состоится на острове Русский во Владивостоке 8-9 сентября. В рамках программы АТЭС традиционно состоится заседание Делового консультативного совета АТЭС. В этом году Магомедов является сопредседателем Делового совета АТЭС, а в следующем, в течение которого Россия будет председательствовать в АТЭС, - председатель Делового совета АТЭС.
В АТЭС участвует 21 экономика Азиатско-Тихоокеанского региона, включая США и Россию, а также китайские Тайвань и Гонконг. АТЭС создан в 1989 году для стимулирования свободной торговли и экономического сотрудничества между странами Тихоокеанского бассейна. Целью АТЭС является повышение экономического роста, уровня образования и процветания в регионе, а также укрепление азиатско-тихоокеанского сообщества. В странах-членах проживает около 40% мирового населения, на них приходится приблизительно 54% мирового ВВП.
Россия является членом организации с 1998 года. По отзывам членов ДКС, несмотря на столь долгий срок участия в организации, только с 2010 года наша страна значительно активизировала свою деятельность в рамках Совета и стала выдвигать конкретные предложения, находящие поддержку всех членов организации.