Магомедов рассказал, на какие деньги "Сумма" построит порт Зарубино
ВЛАДИВОСТОК, 4 сен — РИА Новости. Группа "Сумма" оценивает проект порта Зарубино примерно в 3 миллиарда долларов, готова вложить 1-1,5 миллиарда собственных средств, также обсуждает привлечение кредита, а для инфраструктуры — господдержки, сообщил РИА Новости основной владелец группы Зиявудин Магомедов.
"Мы планируем реализацию проекта в два этапа, его общая стоимость — плюс минус три миллиарда долларов. Наши вложения в стивидорную часть — 1-1,5 миллиарда долларов", — сказал Магомедов. Большой порт Зарубино грузооборотом 60 миллионов тонн в год планируется построить в бухте Троица в Хасанском районе Приморского края. В состав порта войдут зерновой, контейнерный терминалы, а также терминал генеральных грузов.
Первый этап проекта — это терминал на 500 тысяч контейнеров и зерновой терминал на 10 миллионов тонн зерна, второй этап — плюс 15 миллионов тонн зерна и до 2 миллионов контейнеров. "Мы уже профинансировали в приобретение земли, в изыскания и другие работы порядка 100 миллионов долларов, до конца года хотим завершить проектные изыскания, чтобы понять итоговую конфигурацию, условно говоря, где какие терминалы будут стоять", — рассказал Магомедов.
По его словам, в настоящее время ведутся переговоры с потенциальными инвесторами из Китая, Японии и Кореи о привлечении кредита на сумму до 1,5 миллиарда долларов. "Китайские инвесторы просят долю в проекте плюс договор на управление, плюс строительство китайскими компаниями. По поводу того, кто строит, у нас позиция простая: кто дешевле и эффективней, тот и построит, это уже определит тендер. У нас и в России много хороших компаний, в том числе в нашей группе", — отметил бизнесмен.
Он пояснил, что "Сумма" готова предоставить потенциальным партнерам только миноритарную долю, но не более 25% в проекте. "Некоторые из них хотят паритет, мы к этому не готовы, готовы на 15-25% максимум, поэтому, возможно, строить лучше будем сами", — сказал Магомедов. Из возможных иностранных партнеров он назвал только китайский ICBC. Что касается сроков, бизнесмен не исключил подписания ряда соглашений о привлечении финансирования уже до конца года.
Также Магомедов рассказал, на какую господдержку для проекта рассчитывает "Сумма": "Мы ожидаем поддержки по дноуглублению и строительству 70 километров подъездной ж/д дороги. На эти цели нужны средства государства, и в данном случае мы предлагаем государству выгодную инвестицию. А стивидорную часть, терминалы, мы будем строить сами".
"С точки зрения потока, который идет с Китая, там на первом этапе существующей автомобильной и железной дороги будет достаточно. На втором этапе понадобится расширение железнодорожных подходов, придется также решать вопрос разницы китайской и российской колеи", — пояснил бизнесмен.