Магомедов построит TANK // Конкурс на стротительство нефтяного терминала в порту Роттердама выиграла Группа «Сумма» Зияудина Магомедова
"Ведомости", 20.10.2011
Милана Челпанова, Максим Товкайло
Сегодня будет подписано соглашение между администрацией порта Роттердам, группой
«Сумма» и VTTI, «дочкой» голландского нефтетрейдера Vitol, о развитии и оперировании
нефтеналивного терминала Tank Terminal Europoort West (TEW), рассказали «Ведомостям» два источника, близкие к «Сумме» и порту Роттердам, а также российский чиновник. Представитель «Суммы» это подтвердил. Получить комментарии Vitol не удалось. Представитель порта Роттердам заявил, что сегодня руководство порта объявит победителя конкурса и подпишет с ним соглашения, но победителя не назвал, как и участников конкурса.
Среди них кроме «Суммы» была еще одна российская компания — Global Ports. Она
подала заявку в консорциуме с трейдером Vopak, своим партнером по нефтеналивному
терминалу VEOS в Эстонии. Представитель Global Ports подробности своей заявки не
раскрыл.
По замыслу руководства порта Роттердам TEW станет хабом для перевалки нефти и
нефтепродуктов. Он сможет принимать супертанкеры дедвейтом до 300 000 т и будет
состоять из двух частей (площадью 45 и 10 га) по обе стороны от трубопровода, который
также предстоит построить победителю, говорится в материалах порта.
Объем инвестиций и детали своей заявки «Сумма» не раскрывает. Инвестиции в TEW
составят $300-350 млн, оценивает управляющий активами БКС Николай Солабуто. Они
могут приближаться к $1 млрд, сообщал Reuters со ссылкой на источники, знакомые с
планами «Суммы».
Ради победы в конкурсе группа весной купила компанию с опытом строительства в порту
Роттердам, рассказывали источники, близкие к «Сумме». Входящая в группу
«Стройновация» приобрела 61% чешской OKZ Holding. В релизе о ее покупке «Сумма»
отмечала, что OKZ Holding будет бороться за подряды на строительство терминалов по
всей Европе. Правда, будет ли OKZ участвовать в строительстве TEW, представитель
«Суммы» не говорит.
Объем перевалки TEW может составить до 70 млн т в год, полагает гендиректор
Infranews Алексей Безбородов, что позволит заметно увеличить перевалку нефти через
Роттердам (см. врез). «Сумма» и Vitol, запустив TEW, смогут направить нефть, которая
переваливается через небольшие терминалы в Северном море, на себя«, — добавляет
Безбородов.
«Поскольку почти вся нефть из Приморского торгового порта (ПТП, контролируется
Суммой и Транснефтью) идет в Роттердам, то строительство нефтеналивного
терминала представляется экономически оправданным», — отмечает Солабуто: при
перевозке экспортируемой нефти «Сумма» сможет заработать не только на погрузке в
ПТП, но и на разгрузке нефти для европейских потребителей.
Большую часть этой нефти экспортирует Gunvor, отмечает Безбородов, но для «Суммы»
она менее удобный партнер, чем Vitol, которая уже построила два терминала в
Роттердаме и управляет ими.
Милана Челпанова, Максим Товкайло
Сегодня будет подписано соглашение между администрацией порта Роттердам, группой
«Сумма» и VTTI, «дочкой» голландского нефтетрейдера Vitol, о развитии и оперировании
нефтеналивного терминала Tank Terminal Europoort West (TEW), рассказали «Ведомостям» два источника, близкие к «Сумме» и порту Роттердам, а также российский чиновник. Представитель «Суммы» это подтвердил. Получить комментарии Vitol не удалось. Представитель порта Роттердам заявил, что сегодня руководство порта объявит победителя конкурса и подпишет с ним соглашения, но победителя не назвал, как и участников конкурса.
Среди них кроме «Суммы» была еще одна российская компания — Global Ports. Она
подала заявку в консорциуме с трейдером Vopak, своим партнером по нефтеналивному
терминалу VEOS в Эстонии. Представитель Global Ports подробности своей заявки не
раскрыл.
По замыслу руководства порта Роттердам TEW станет хабом для перевалки нефти и
нефтепродуктов. Он сможет принимать супертанкеры дедвейтом до 300 000 т и будет
состоять из двух частей (площадью 45 и 10 га) по обе стороны от трубопровода, который
также предстоит построить победителю, говорится в материалах порта.
Объем инвестиций и детали своей заявки «Сумма» не раскрывает. Инвестиции в TEW
составят $300-350 млн, оценивает управляющий активами БКС Николай Солабуто. Они
могут приближаться к $1 млрд, сообщал Reuters со ссылкой на источники, знакомые с
планами «Суммы».
Ради победы в конкурсе группа весной купила компанию с опытом строительства в порту
Роттердам, рассказывали источники, близкие к «Сумме». Входящая в группу
«Стройновация» приобрела 61% чешской OKZ Holding. В релизе о ее покупке «Сумма»
отмечала, что OKZ Holding будет бороться за подряды на строительство терминалов по
всей Европе. Правда, будет ли OKZ участвовать в строительстве TEW, представитель
«Суммы» не говорит.
Объем перевалки TEW может составить до 70 млн т в год, полагает гендиректор
Infranews Алексей Безбородов, что позволит заметно увеличить перевалку нефти через
Роттердам (см. врез). «Сумма» и Vitol, запустив TEW, смогут направить нефть, которая
переваливается через небольшие терминалы в Северном море, на себя«, — добавляет
Безбородов.
«Поскольку почти вся нефть из Приморского торгового порта (ПТП, контролируется
Суммой и Транснефтью) идет в Роттердам, то строительство нефтеналивного
терминала представляется экономически оправданным», — отмечает Солабуто: при
перевозке экспортируемой нефти «Сумма» сможет заработать не только на погрузке в
ПТП, но и на разгрузке нефти для европейских потребителей.
Большую часть этой нефти экспортирует Gunvor, отмечает Безбородов, но для «Суммы»
она менее удобный партнер, чем Vitol, которая уже построила два терминала в
Роттердаме и управляет ими.