Зарубино может стать зоной "свободного порта" - Минтранс

20 февраля 2015
Дальневосточный порт Зарубино мог бы стать примером зоны "свободного порта", сообщил заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский журналистам в четверг вечером.
 
"Зарубино - правильное место. Это, конечно, перевалка транзитных контейнеров, которые идут из северо-восточных провинций Китая или в северо-восточные провинции Китая. Эта экономика работает. Еще 100-200 км (дальше от границы с Китаем - ИФ) - и ничего работать не будет, какие бы зоны не делали",- сказал В.Олерский.
По его словам, на морскую инфраструктуру потребуется минимальные расходы, так как вблизи порта Зарубино большие глубины. Нужно создать нормативно-законодательную базу для создания "свободного порта" Владивосток, но это не значит, что "свободный порт" должен распространяться только на порт Владивосток.
"Обсуждается вплоть до того, чтобы создать свободную зону во всем Приморском крае, но по факту это будут отдельные участки",- сказал В.Олерский.
Замминистра также отметил, что в понятие режима "свободного порта" входит и создание производства внутри особой зоны.
"В нашем понимании - администратором зоны должна быть коммерческая компания. В ближайшие недели мы подготовим параллельно с министерством по развитию Дальнего Востока изменения в законодательство, которые бы закрепили новые понятия и создали базу для нормативных документов", - сказал В.Олерский.
"Мы хотим, чтобы контейнер пришел в транзитную зону, не проходя таможенные формальности, очень быстро оттуда вышел. Возможный объем перевалки через Зарубино - 1-2 млн TEU", - отметил замминистра.
В Зарубино есть и железная дорога и автомобильная, но их надо развивать. Но и этого мало, нужно развивать пункты пропуска, добавил В.Олерский.
Ранее сообщалось, что инвестиции в проект "Большой порт Зарубино" оцениваются в 154 млрд рублей. Планируется, что грузооборот перегрузочных комплексов уже к 2018 составит 20 млн тонн в год с увеличением до 60 млн год к 2020 году.
Сообщалось также, что группа "Сумма" (основной инвестор проекта) не исключает привлечения средств ФНБ в размере 45 млрд рублей.
"Большой порт Зарубино" планируется построить в бухте Троицы в Приморском крае, в 18 км от границы с Китаем. Планируется, что через порт будет перегружаться зерно, контейнеры, навалочные грузы, накатные (ro-ro) и другие грузы. До 60% грузооборота порта придется на транзитные перевозки из северных в южные провинции КНР. Под строительство терминалов порта приобретен участок площадью свыше 100 га.