Работа Большого порта Зарубино на Дальнем Востоке начнется в 2018 году

30 июня 2014
Большой порт Зарубино, проект по созданию которого группа FESCO реализует в Приморском крае, начнет работу в 2018 году. Как было сообщено на презентации проекта в ходе первого российско-китайского ЭКСПО в понедельник в Харбине, "в 2018 году в 80 км от Владивостока в естественно защищенной глубоководной бухте начнет работу один из крупных перегрузочных комплексов - Большой порт Зарубино".
 
Как заявил на презентации руководитель строительства порта Андрей Загорский, идея порта - обеспечить транзит китайских грузов между северо-восточными и южными провинциями Китая. "По нашим оценкам, до 60% грузооборота будет приходиться на это направление, - уточнил он. - Кроме того, 30% грузооборота придется на продукцию, которая ориентирована на экспорт из северо-восточных провинций Китая в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Северную Америку". На экспортно-импортные операции российских компаний придется до 10% грузооборота.
 
Комплекс расположится на 255 га, из которых 100 га - существующие земли и 155 га - вновь созданные. Общая длина причальных сооружений составит до 3 км, количество причальных стенок - 19.
 
"Основная экономическая идея порта - сокращение транспортных издержек при транзите сырья и экспорта-импорта готовой продукции", - сказал А.Загорский. По его словам, к примеру, транспортировка контейнеров через новый порт в провинцию Цзилинь и из нее будет на $250 дешевле, чем при существующих транспортных схемах. "Удобное географическое расположение порта и разница в $250 толкает к нам грузовладельцев" - заявил он.
 
А.Загорский сообщил, что подписанные к настоящему времени соглашения с основными грузоотправителями обеспечивают грузооборот почти на 80 млн тонн. "Буквально сегодня, в рамках первого дня российско-китайского ЭКСПО, грузовая база увеличилась еще на 10 млн тонн за счет подписания соглашения с Хэйлундзянской зерновой компанией, - сказал он. - Думаю, сегодня-завтра мы дорастем до 100 млн тонн".
 
Порт будет включать терминалы для перевалки зерна, контейнеров, ро-ро, а также генеральных и навалочных грузов.
 
Согласно презентации, контейнерный терминал будет переваливать 500 тыс. контейнеров в год на первом этапе, 1,5 млн тонн - на втором этапе, 2 млн тонн - на третьем этапе.
 
Универсальный морской терминал рассчитан на перевалку 25 млн тонн генеральных грузов, 1,5 единиц накатных (ро-ро) грузов.
 
Запланировано строительство морского вокзала, который будет обслуживать до 1 тыс. пассажиров в день.
 
В составе порта - специализированный глиноземный терминал мощностью 2 млн тонн в год. "Это не экспортный глинозем, а та продукция, которую компания "РусАл" - с нею мы тоже подписали меморандум - планирует завозить на территорию РФ для производства алюминия", - уточнил А.Загорский.
 
Зерновой терминал на первом этапе рассчитан на перевалку 10 млн тонн в год, на втором - 20 млн тонн, на третьем - 40 млн тонн в год. Суммарная емкость силосов составит 400 тыс. тонн, протяженность причальной линии - более 1,5 км.
 
А.Загорский уточнил, что в части строительства инфраструктуры проект входит в федеральную целевую программу по развитию Дальнего Востока и Байкальского края на период до 2018 года и с учетом ее продления до 2025 года.
 
Как сообщалось ранее, объем госвложений в соответствии с этой программой может составить 7 млрд рублей. Объем частных инвестиций оценивается в $290 млн только в зерновой терминал и более $1 млрд - в весь проект.
 
В мае этого года в ходе визита президента РФ Владимира Путина в Шанхай в присутствии председателя КНР Си Цзиньпина было подписано соглашение между группой "Сумма" и провинцией Цзилинь. В его рамках достигнуты договоренности по предварительной структуре и объемам грузопотоков китайских компаний и Китайской железнодорожной корпорации "Северо-восточная Азия" через Большой порт Зарубино.
 
FESCO (контролируется группой "Сумма") - одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний в России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Группе принадлежат ОАО "Владивостокский морской торговый порт" с ежегодной пропускной способностью 3,9 млн тонн генеральных грузов и нефтепродуктов, 150 тыс. единиц автомобилей и колесной техники и свыше 600 тыс. TEU контейнерных грузов.