В Куала-Лумпур завершилась вторая сессия Делового консультативного совета АТЭС под председательством Зиявудина Магомедова

25 мая 2012
24 мая в г. Куала-Лумпур, Малайзия, завершилась вторая сессия Делового консультативного совета АТЭС под председательством Зиявудина Магомедова, Председателя Совета директоров Группы «Суммы».

На второй сессии ДКС АТЭС обсуждались российские предложения в сфере оптимизации цепочек поставок, «зеленого» строительства и продовольственной безопасности.

По словам Магомедова, «во всем мире государство и бизнес активно взаимодействуют в продвижении интересов страны. Российские инициативы в Деловом консультативном совете дополняют те приоритеты, которые руководство страны определило как ключевые для нашего председательства в АТЭС».

Инициативы в сфере транспорта и логистики направлены на оптимизацию таможенного оформления, внедрение эффективного унифицированного электронного документооборота и новых стандартов идентификации грузов. Их внедрение позволит России в большей степени задействовать свой транзитный потенциал, привлечь новые грузопотоки между Европой и Азией, ежегодный объем торговли между которыми превышает триллион долларов.

Предложения в сфере зеленого строительства подразумевают разработку новых экологических стандартов в России и других странах АТЭС. Результатом работы в сфере продовольственной безопасности уже стало создание нового органа АТЭС - Партнерства в сфере политики продовольственной безопасности, первая встреча которого состоится в конце мая в Казани. Включение в партнерство различных представителей делового сообщества позволяет обеспечить эффективный диалог всех участников цепочки поставок, включая производителей, потребителей, транспортные сети и т.д.

Инициативы российского делового сообщества станут основой рекомендаций, которые члены ДКС передадут лидерам экономик на саммите АТЭС во Владивостоке в сентябре 2012 г.Принявший участие в сессии заместитель министра иностранных дел России Игорь Моргулов высоко оценил работу Совета в 2012 г.: «Отрадно, что Деловой совет АТЭС, который в этом году возглавляет представитель России, ведет очень энергичную и плодотворную работу, насыщая повестку дня АТЭС большим количеством практических инициатив, в реализации которых заинтересованы деловые круги не только России, но и всего АТР».

Деловой консультативный совет АТЭС (ДКС АТЭС - APEC Business Advisory Council) является ключевым рабочим органом форума, через который осуществляется взаимодействие с деловыми кругами АТЭС. Председатель совета директоров Группы "Сумма" Зиявудин Магомедов, Генеральный директор компании "Базовый элемент" Олег Дерипаска и Президент - Председатель правления ОАО "Банк ВТБ" Андрей Костин были назначены представителями РФ в Деловом консультативном совете форума "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество" (ДКС АТЭС) на 2010-2012гг. в июле 2010г. распоряжением президента Российской Федерации Дмитрия Медведева. В 2010 году Зиявудин Магомедов был назначен председателем ДКС АТЭС на 2012 г, в течение которого Россия будет председательствовать в АТЭС, и сопредседателем ДКС АТЭС на 2011 и на 2013 гг.

Публикации на тему в СМИ:

RBC daily online, 25 мая 2012
В "Сумме" придумали, как бизнесу приплюсовать 50 млрд долларов


Инга Воробьева, Куала Лумпур

За четыре дня бизнесмены из стран АТЭС (21 экономика) обсудили транспорт и логистику, строительство экогородов и продовольственную безопасность. Тон разговору задавала Россия, впервые председательствующая в АТЭС.

Вчера в Куала-Лумпуре завершилась вторая сессия Делового консультативного совета (ДКС) АТЭС. В сентябре на саммите Владивосток будет принимать глав государств, а до того раз в три месяца деловые круги встречаются на ДКС и формируют повестку дня. В феврале бизнесмены встречались в Гонконге, в июле соберутся во Вьетнаме.

В области транспорта и логистики России, в первую очередь, необходимо расшивать узкие места на железнодорожных подъездах к портам, считает глава ДКС Зиявудин Магомедов (владелец группы "Сумма"). " За 1993-2011 годы российские порты увеличили грузооборот со 113 до 535 млн тонн, а по железным дорогам до сих пор перевозится чуть меньше 1,3 млрд тонн, как в 1977 году,- говорит г-н Магомедов.- Портовая инфраструктура в разы превосходит железную дорогу по темпам развития. Кроме того, нужно вводить полноценную систему одного окна и электронный документооборот на таможне".

Одним из результатов председательства России в АТЭС может стать внедрение единых стандартов радиометок RFID на контейнерах, который будет принят и в нашей стране. По данным Всемирного Банка, сейчас средняя скорость обработки каждого импортируемого контейнера в российских портах - двое суток, а для экспортируемого – трое, тогда как у стран-лидеров (например, Сингапура), уходят только сутки. Внедрение автоматической идентификации позволяет в 4-6 раз увеличить скорость обработки грузов. Российский бизнес сможет успешно конкурировать за перевозку грузов между Европой и Азией, отвоевав свою долю на рынке. Это, по разным оценкам, может приносить до 50 млрд долларов ежегодно.

Россия также продвигает идею строительства экогородов. Сегодня в городах живет половина человечества, и эта цифра будет постоянно расти. При этом общепринятых экологических стандартов городского планирования нет ни в России, ни в АТЭС. Новые стандарты будут определять, как будут планироваться, из каких материалов будут строиться и как будут развиваться существующие и будущие города. "Мы рассчитываем совместно с ведущими мировыми компаниями разработать и представить лидерам экономик АТЭС на саммите во Владивостоке рекомендации по зеленому городскому строительству",-рассказал Зиявудин Магомедов.

Деловые круги обсудили также продовольственную безопасность. По словам исполнительного директора Группы торговой политики Гонконга Дэвида Додвелла, «Россия - одна из немногих стран, способных увеличить экспорт продовольствия в Азию". При том, что в мире производится достаточно продовольствия, чтобы накормить всю планету, количество недоедающих в остается на уровне 850-950 млн человек с 1960-х годов. Сегодня на Земле около 925 млн недоедающих, из них почти две три (около 580 млн) живет в Азиатско-Тихоокеанском регионе. По прогнозам ФАО, к 2050 году население Земли составит 9 млрд. человек, а спрос на продовольствие увеличится на 70-100% от сегодняшнего (в том числе спрос на зерновые с 2.1 млрд тонн до 3 млрд тонн). При этом рост сельского хозяйства будет замедляться: 1.5% до 2030 года и 0.9% в период 2030-2050 годов против 2.3% с 1961 году.

Зиявудин Магомедов подтвердил, что Россия может играть более активную роль в обеспечении продовольственной безопасности. «У России есть возможность увеличить объем экспорта зерна с текущих 25 млн т до 40 млн т к 2020 году, но для этого нам необходимо инвестировать в экспортную инфраструктуру и создавать компанию – национального чемпиона, которая будет продвигать российское зерно на мировом рынке,- говорит он. -Сейчас экспортные мощности по перевалке зерна в морских портах России работают фактически на пределе. Поэтому если не вкладывать в строительство новых мощностей по перевалке зерна, его просто невозможно будет вывезти из страны".

В ходе первой встречи Партнерства по политике в области продовольственной безопасности в Казани российское деловое сообщество представит проект дорожной карты по развитию российского зернового экспорта. Ключевой мерой станет создание до 2014 году нового экспортного канала для российского зерна на Дальнем Востоке. Ожидается, проект будет разрабатываться совместно с Агентством стратегических инициатив и будет представлен руководству России и лидерам стран АТЭС во время саммита во Владивостоке в сентябре 2012 году.

ИТАР-ТАСС, 25 мая 2012
В российских портах может быть внедрена система, которая в несколько раз сократит срок обработки и перегрузки контейнеров

В России может быть внедрена международная идентификационная система, которая позволит в 4-6 раз сократить срок обработки и перегрузки контейнеров в портах. Об этом сообщил журналистам председатель Делового консультативного совета /ДКС/ форума "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество" /АТЭС/, глава совета директоров группы компаний "Сумма" Зиявудин Магомедов.

Подводя итоги завершившейся в четверг в столице Малайзии второй сессии ДКС, он отметил, что "одним из результатов нашей работы в АТЭС станет внедрение радиометок RFID на контейнерах". Магомедов пояснил, что системы RFID – это электронные идентификационные чипы, которые могут быть унифицированы с глобальными навигационными системами и позволяют моментально идентифицировать груз при сортировке и отслеживать его перемещение в режиме реального времени.

Система идентификации и контроля позволит заметно повысить безопасность перевозок и, как следствие, снизить транзакционные издержки, отмечали эксперты транспортной отрасли.
На встрече в Куала-Лумпуре представители деловых кругов из 21 экономики самого крупного региона планеты обсудили российские инициативы в области трансфера технологий, транспорта и логистики, экогородов и продовольственной безопасности.

"Одна из наших целей во время председательства России в АТЭС - договориться о едином региональном стандарте, который будет принят и в России, - отметил Магомедов. - Грузоотправитель будет ставить метки на контейнер, а сканеры в портах позволят его моментально идентифицировать, ускоренно сортировать и отправлять получателю".
По данным Всемирного Банка, в настоящее время средняя скорость обработки каждого импортируемого контейнера в российских портах составляет двое суток, а для экспортируемого – трое. Тогда как у стран-лидеров по этому показателю, например, Сингапура, на это уходят только сутки. Внедрение автоматической идентификации контейнеров позволяет в 4-6 раз увеличить скорость обработки в портах и скорость перегрузки на другие виды транспорта при мультимодальных перевозках.

"Эти меры помогут российскому бизнесу более успешно конкурировать за перевозку грузов между Европой и Азией с ведущими мировыми транспортными компаниями и отвоевать свою долю на этом динамичном рынке. Транзитный потенциал нашей страны реализуется далеко не в полной мере", - признал Магомедов.

Внедрение RFID, отмечают эксперты, будет способствовать также решению проблемы порожнего пробега вагонного парка, который значительно увеличился за последние годы. Единая электронная система, учитывающая используемые в стране вагоны и контейнеры, позволит как минимум снизить остроту проблемы и вернуть порожний пробег на уровень советских показателей 28-29 проц.

Деловой консультативный совет АТЭС — ключевой рабочий орган форума, через который осуществляется взаимодействие с деловыми кругами АТЭС. Основная задача ДКС АТЭС — разработка предложений по созданию благоприятных условий для торговли и инвестиций АТЭС, технико- экономическому сотрудничеству и созданию благоприятной торгово- промышленной обстановки, а также подготовка докладов на ежегодные саммиты АТЭС с обобщенными рекомендациями компетентных представителей частного сектора о реализации программных документов АТЭС.

ПРАЙМ, 25 мая 2012
В российских портах может быть внедрена система, которая в несколько раз сократит срок обработки и перегрузки контейнеров

В России может быть внедрена международная идентификационная система, которая позволит в 4-6 раз сократить срок обработки и перегрузки контейнеров в портах, сообщил журналистам глава Делового консультативного совета (ДКС) АТЭС, председатель совета директоров группы "Сумма» Зиявудин Магомедов.

"Одним из результатов нашей работы в АТЭС станет внедрение радиометок RFID на контейнерах", - отметил он.

Системы RFID - это электронные идентификационные чипы, которые могут быть унифицированы с глобальными навигационными системами и позволяют моментально идентифицировать груз при сортировке и отслеживать его перемещение в режиме реального времени.

"Одна из наших целей во время председательства России в АТЭС договориться о едином региональном стандарте, который будет принят и в России. Грузоотправитель будет ставить метки на контейнер, а сканеры в портах позволят его моментально идентифицировать, ускоренно сортировать и отправлять получателю", - сказал Магомедов.

По данным Всемирного банка, в настоящее время средняя скорость обработки каждого импортируемого контейнера в российских портах составляет двое суток, а для экспортируемого - трое, тогда как у стран-лидеров по этому показателю, например, Сингапура, на это уходят только сутки. Внедрение автоматической идентификации контейнеров позволяет в 4-6 раз увеличить скорость обработки в портах и скорость перегрузки на другие виды транспорта при мультимодальных перевозках.

"Эти меры помогут российскому бизнесу более успешно конкурировать за перевозку грузов между Европой и Азией с ведущими мировыми транспортными компаниями и отвоевать свою долю на этом динамичном рынке. Транзитный потенциал нашей страны реализуется далеко не в полной мере", - сказал Магомедов.

Кроме того, внедрение RFID будет способствовать решению проблемы порожнего пробега вагонного парка, а также позволит повысить безопасность перевозок и, как следствие, снизить транзакционные издержки.

Подводя итоги завершившейся в Малайзии второй сессии Делового консультативного совета АТЭС, Магомедов отметил, что члены совета договорились разработать и представить лидерам экономик АТЭС на саммите во Владивостоке рекомендации по зеленому городскому строительству, а также дорожные карты по развитию региональной инфраструктуры и продовольственной безопасности.

"В 2013 году Россия председательствует в Группе 20, а в 2014 - в Группе 8, БРИКС. Столь важные форумы дают уникальную возможность деловым кругам России поставить на мировую повестку дня насущные вопросы, решение которых позволит усилить конкурентоспособность российского бизнеса", - сказал Магомедов.

РИА Новости, 25 мая 2012
Внедрение в РФ системы радиометок в 4-6 раз сократит срок обработки контейнеров - эксперт

В России может быть внедрена международная идентификационная система, которая позволит в 4-6 раз сократить срок обработки и перегрузки контейнеров в портах, сообщил журналистам глава Делового консультативного совета (ДКС) АТЭС, председатель совета директоров группы "Сумма» Зиявудин Магомедов.

"Одним из результатов нашей работы в АТЭС станет внедрение радиометок RFID на контейнерах", - отметил он.

\Системы RFID - это электронные идентификационные чипы, которые могут быть унифицированы с глобальными навигационными системами и позволяют моментально идентифицировать груз при сортировке и отслеживать его перемещение в режиме реального времени.

"Одна из наших целей во время председательства России в АТЭС договориться о едином региональном стандарте, который будет принят и в России. Грузоотправитель будет ставить метки на контейнер, а сканеры в портах позволят его моментально идентифицировать, ускоренно сортировать и отправлять получателю", - сказал Магомедов.

По данным Всемирного банка, в настоящее время средняя скорость обработки каждого импортируемого контейнера в российских портах составляет двое суток, а для экспортируемого - трое, тогда как у стран-лидеров по этому показателю, например, Сингапура, на это уходят только сутки. Внедрение автоматической идентификации контейнеров позволяет в 4-6 раз увеличить скорость обработки в портах и скорость перегрузки на другие виды транспорта при мультимодальных перевозках.

"Эти меры помогут российскому бизнесу более успешно конкурировать за перевозку грузов между Европой и Азией с ведущими мировыми транспортными компаниями и отвоевать свою долю на этом динамичном рынке. Транзитный потенциал нашей страны реализуется далеко не в полной мере", - сказал Магомедов.

Кроме того, внедрение RFID будет способствовать решению проблемы порожнего пробега вагонного парка, а также позволит повысить безопасность перевозок и, как следствие, снизить транзакционные издержки.

Подводя итоги завершившейся в Малайзии второй сессии Делового консультативного совета АТЭС, Магомедов отметил, что члены совета договорились разработать и представить лидерам экономик АТЭС на саммите во Владивостоке рекомендации по зеленому городскому строительству, а также дорожные карты по развитию региональной инфраструктуры и продовольственной безопасности.

"В 2013 году Россия председательствует в Группе 20, а в 2014 - в Группе 8, БРИКС. Столь важные форумы дают уникальную возможность деловым кругам России поставить на мировую повестку дня насущные вопросы, решение которых позволит усилить конкурентоспособность российского бизнеса", - сказал Магомедов.

ИТАР-ТАСС, 24 мая 2012
В рамках АТЭС может быть создан новый экспортный канал для российского зерна на Дальнем Востоке
КУАЛА-ЛУМПУР, 24 мая. /Корр /. Россия на первой встрече Партнерства по политике в области продовольственной безопасности в рамках АТЭС предложит создать до 2014 года новый
экспортный канал для российского зерна на Дальнем Востоке. Это заседание пройдет 28-29 мая в Казани. Созданное по инициативе России Партнерство является новым органом АТЭС, состоящим из представителей государства и бизнеса.

"В ходе первой встречи Партнерства в Казни российское деловое сообщество представит проект дорожной карты по развитию российского зернового экспорта", - сообщил глава Делового консультативного совета /ДКС/ АТЭС, председатель совета директоров группы "Сумма" Зиявудин Магомедов. По его словам, "необходимо создать каналы для выхода российского зерна на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона, а для этого нужна новая инфраструктура на Дальнем Востоке."

Магомедов отметил, что РФ может играть более активную роль в обеспечении продовольственной безопасности. "У России есть возможность увеличить объем экспорта зерна с текущих 25 млн тонн до 40 млн тонн к 2020 году, но для этого нам необходимо инвестировать в экспортную инфраструктуру и создавать компанию - национального чемпиона, которая будет продвигать российское зерно на мировом рынке", - сказал Магомедов. По его словам, в настоящее время экспортные мощности по перевалке зерна в морских портах России работают фактически на пределе. "Поэтому если не вкладывать в строительство новых мощностей по перевалке зерна, его просто невозможно будет вывезти из страны", - пояснил он.

Ожидается, что в ходе своей первой встречи партнерство определит основные направления своей работы, включая безопасность поставок, качество продукции, меры по стандартизации и снижению потерь при транспортировке. Как ожидается, проект будет разрабатываться совместно с Агентством стратегических инициатив и будет представлен руководству России и лидерам стран АТЭС во время саммита во Владивостоке в сентябре 2012 года.

В настоящее время в мире около 925 млн недоедающих, из которых почти две три - около 580 млн - мира живут в Азиатско-Тихоокеанском регионе. По прогнозам ФАО, к 2050 году население Земли составит 9 млрд человек, а спрос на продовольствие увеличится на 70-100 проц от текущего уровня. При этом рост сельского хозяйства будет замедляться: 1,5 проц до 2030 года и 0,9 проц в период 2030-2050 годов против 2,3проц с 1961 года. По словам исполнительного директора Группы торговой политики Гонконга Дэвида Додвелла, "Россия является одним из крупнейших игроков, наряду с США И Китаем, и может играть ключевую роль в глобальной продовольственной безопасности".

РИА Новости, 24 мая 2012
Россия в ходе первой встречи Партнерства по политике в области продовольственной безопасности в рамках АТЭС, которая пройдет 28-29 мая в Казани, предложит создать до 2014 года новый экспортный канал для российского зерна на Дальнем Востоке.

24 мая. РИА Новости. "В ходе первой встречи Партнерства в Казани российское деловое сообщество представит проект дорожной карты по развитию российского зернового экспорта", - сообщил глава Делового консультативного совета (ДКС) АТЭС, председатель совета директоров группы "Сумма" Зиявудин Магомедов.

По его словам, "необходимо создать каналы для выхода российского зерна на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона, а для этого нужна новая инфраструктура на Дальнем Востоке".

Созданное по инициативе России Партнерство является новым органом АТЭС, состоящим из представителей государства и бизнеса.

Магомедов отметил, что Россия может играть более активную роль в обеспечении продовольственной безопасности. "У России есть возможность увеличить объем экспорта зерна с текущих 25 миллионов тонн до 40 миллионов тонн к 2020 году, но для этого нам необходимо инвестировать в экспортную инфраструктуру и создавать компанию - национального чемпиона, которая будет продвигать российское зерно на мировом рынке", - сказал Магомедов.

По его словам, в настоящее время экспортные мощности по перевалке зерна в морских портах России работают фактически на пределе. "Поэтому если не вкладывать в строительство новых мощностей по перевалке зерна, его просто невозможно будет вывезти из страны", - добавил он.

Ожидается, что в ходе своей первой встречи партнерство определит ключевые направления своей работы, включая безопасность поставок, качество продукции, меры по стандартизации и снижение потерь при транспортировке. Как ожидается, проект будет разрабатываться совместно с Агентством стратегических инициатив и представлен руководству России и лидерам стран АТЭС во время саммита во Владивостоке в сентябре 2012 года.

В настоящее время в мире около 925 миллионов недоедающих, из которых почти две три - около 580 миллионов - живут в Азиатско-Тихоокеанском регионе. По прогнозам ФАО, к 2050 году население Земли составит 9 миллиардов человек, а спрос на продовольствие увеличится на 70-100% от текущего уровня (в том числе спрос на зерновые с 2,1 миллиарда тонн до 3 миллиардов тонн). При этом рост сельского хозяйства будет замедляться: 1,5% до 2030 года и 0,9% в период 2030-2050 годов против 2,3% с 1961 года.

ИНТЕРФАКС, 24 мая 2012
Российские бизнесмены совместно с АСИ планируют к 2014 году создать новый канал экспорта зерна на Дальнем Востоке - глава ДКС АТЭС

24 мая. Куала-Лумпур. ИНТЕРФАКС - В РФ на Дальнем Востоке может появиться новый экспортный канал для российского зерна, заявил глава Делового консультативного совета (ДКС) АТЭС Зиявудин Магомедов.

ДКС АТЭС (APEC Business Advisory Council) является основным рабочим органом форума, через который осуществляется взаимодействие с деловыми кругами АТЭС.

Проект Дорожной карты по развитию российского зернового экспорта в настоящее время готовится для презентации в ходе первого заседания Партнерства по политике в области продовольственной безопасности АТЭС, которое состоится 28-29 мая этого года в Казани.

Созданное в рамках российского председательства в АТЭС, Партнерство является новым органом организации, состоящим из представителей государства и бизнеса. Включение в Партнерство различных представителей делового сообщества позволяет обеспечить эффективный диалог всех участников продовольственной цепочки поставок: производители, потребители, транспортные сети и т.д.

"В ходе первой встречи Партнерства в Казани российское деловое сообщество представит проект Дорожной карты по развитию российского зернового экспорта. Ключевой мерой Дорожной карты станет создание до 2014 г. нового экспортного канала для российского зерна на Дальнем Востоке", - заявил З.Магомедов журналистам после прошедшей в Куала-Лумпуре
очередной сессии ДКС АТЭС.

Планируется, что проект будет разрабатываться совместно с Агентством стратегических инициатив (АСИ) для последующего представления руководству России и лидерам стран АТЭС во время саммита во Владивостоке в сентябре 2012 года.

З.Магомедов подчеркнул необходимость более активного участия РФ в обеспечении продовольственной безопасности в мире, тем более что у страны есть возможность к 2020 году увеличить объем экспорта зерна до 40 млн тонн - сейчас этот показатель составляет 25 млн тонн. Для этого, по его словам, необходимо инвестировать в экспортную инфраструктуру и "создавать компанию – национального чемпиона, которая будет продвигать российское зерно на мировом рынке".

"Сейчас экспортные мощности по перевалке зерна в морских портах России работают фактически на пределе. Поэтому если не вкладывать в строительство новых мощностей по перевалке зерна, его просто невозможно будет вывезти из страны", - сказал глава ДКС АТЭС.

РИА-Новости. 24 мая 2012
В России может быть внедрена международная идентификационная система, которая позволит в 4-6 раз сократить срок обработки и перегрузки контейнеров в портах, сообщил журналистам глава Делового консультативного совета (ДКС) АТЭС, председатель совета директоров группы "Сумма" Зиявудин Магомедов.

"Одним из результатов нашей работы в АТЭС станет внедрение радиометок RFID на контейнерах", - отметил он.

Системы RFID – это электронные идентификационные чипы, которые могут быть унифицированы с глобальными навигационными системами и позволяют моментально идентифицировать груз при сортировке и отслеживать его перемещение в режиме реального времени.

"Одна из наших целей во время председательства России в АТЭС договориться о едином региональном стандарте, который будет принят и в России. Грузоотправитель будет ставить метки на контейнер, а сканеры в портах позволят его моментально идентифицировать, ускоренно сортировать и отправлять получателю", - сказал Магомедов.

По данным Всемирного Банка, в настоящее время средняя скорость обработки каждого импортируемого контейнера в российских портах составляет двое суток, а для экспортируемого – трое, тогда как у стран-лидеров по этому показателю, например, Сингапура, на это уходят только сутки. Внедрение автоматической идентификации контейнеров позволяет в 4-6 раз увеличить скорость обработки в портах и скорость перегрузки на другие виды транспорта при мультимодальных перевозках.

"Эти меры помогут российскому бизнесу более успешно конкурировать за перевозку грузов между Европой и Азией с ведущими мировыми транспортными компаниями и отвоевать свою долю на этом динамичном рынке. Транзитный потенциал нашей страны реализуется далеко не в полной мере", - сказал Магомедов.

Внедрение RFID будет способствовать также решению проблемы порожнего пробега вагонного парка, который значительно увеличился за последние годы. Единая электронная система, учитывающая используемые в стране вагоны и контейнеры, позволит как минимум снизить остроту проблемы и вернуть порожний пробег на уровень советских показателей 28-29%.

Система идентификации и контроля позволит заметно повысить безопасность перевозок и, как следствие, снизить транзакционные издержки, отмечали эксперты транспортной отрасли.

Подводя итоги завершившейся в Малайзии второй сессии Делового консультативного совета АТЭС, Магомедов отметил, что члены Совета договорились разработать и представить лидерам экономик АТЭС на саммите во Владивостоке рекомендации по зеленому городскому строительству, а также дорожные карты по развитию региональной инфраструктуры и продовольственной безопасности.

Глава ДКС отметил, что "в 2013 году Россия председательствует в Группе 20, а в 2014 – в Группе 8, БРИКС. Столь важные форумы дают уникальную возможность деловым кругам России поставить на мировую повестку дня насущные вопросы, решение которых позволит усилить конкурентоспособность российского бизнеса", - сказал Магомедов.

Российская газета, 24 мая 2012
Советы лидерам - Саммит

В Малайзии готовятся к саммиту АТЭС во Владивостоке.

Сегодня в столице Малайзии завершает работу второе в этом году заседание Делового консультативного совета (ДКС) АТЭС.

Серия сессий ДКС предшествует саммитам АТЭС. Предложения, подготовленные на этих сессиях в виде докладов с рекомендациями, будут представлены руководителям стран АТЭС, формируя повестку саммита.

Второе заседание ДКС под председательством России собрало бизнесменов, чиновников и экспертов из 21 страны региона. Основными темами стали транспорт и логистика, экогорода и продовольственная безопасность.

Одна из приоритетных тем председательства России в АТЭС - содействие инновационному росту. В рамках этой темы развивается инициатива по улучшению городской среды.

Итоговые рекомендации по параметрам международных экологических стандартов городского строительства будут представлены главам государств АТЭС во Владивостоке. "Инициатива направлена на все экономики АТЭС, включая Россию. Разработка стандартов городского строительства станет одним из конкретных результатов председательства России в АТЭС, который позволит повысить качество жизни в нашей стране. Как член совета Фонда "Сколково", я буду всячески содействовать тому, чтобы будущий Инноград стал первым городом по стандартам устойчивого развития в нашей стране", - рассказал председатель Делового консультативного совета АТЭС Зиявудин Магомедов.

Другая тема саммита - транспортная инфраструктура - активно обсуждалась вчера на "круглом столе", где участники заглянули в будущее транспортных потоков вплоть до 2030 года. "Одним из результатов работы ДКС АТЭС в 2012 году будет дорожная карта по развитию региональной инфраструктуры, которую мы представим на саммите во Владивостоке. Развитие транспортной инфраструктуры, в том числе на Дальнем Востоке, имеет большое значение как для всего региона АТЭС, так и для нашей страны. В частности, это позволит сельскохозяйственным производителям России выйти на растущие рынки продовольствия Азии, а российскому бизнесу в целом - развивать производство, ориентированное на рынки стран АТР, создавать новые рабочие места", - говорит Зиявудин Магомедов

Развитие частно-государственного партнерства в АТЭС является одним из важнейших в реализации предложенных Россией в этом году приоритетов работы форума, считает замминистра иностранных дел РФ Игорь Моргулов. "С выбранными Россией приоритетными темами в АТЭС связываются надежды на развитие региональной интеграции, преодоление последствий глобальной рецессии и ускорение хозяйственного роста. Приведу один конкретный пример: если в АТЭС будут реализованы инициативы, направленные на устранение узких мест в региональной транспортной системе, к 2015 году можно было бы на 10% снизить сроки и стоимость поставок в регионе", - пояснил он.

Сегодня должен быть подписан протокол о создании партнерства по продовольственной безопасности - об этом лидеры говорили еще в 2010 году на саммите АТЭС в Японии. Число голодающих в мире не уменьшается. Две трети из них - в Азии. Россия - один из крупнейших игроков на продовольственном рынке - здесь есть территории, большие запасы воды, технологии. В ДКС считают, что зерновой экспорт может увеличиться в разы, но для этого опять же нужно увеличивать мощность портов.

РИА Новости, 24.05.2012
Сколково может стать первым экогородом в России - глава ДКС АТЭС

Инноград Сколково может стать первым городом в России, отвечающим экологическим стандартам городского строительства, считает председатель Делового консультативного совета (ДКС) АТЭС Зиявудин Магомедов.

"Инициатива (по строительству экогородов - ред.) направлена на все экономики АТЭС, включая Россию. Разработка стандартов городского строительства станет одним из результатов председательства России и позволит повысить качество жизни в нашей стране. Как член совета фонда "Сколково" я буду всячески содействовать тому, чтобы будущий инноград стал первым городом России, соответствующим стандартам устойчивого развития", - сказал он.
В рамках сессии ДКС АТЭС в Малайзии компания Ernst & Young и российский Национальный деловой центр АТЭС представили проект рекомендаций по строительству "устойчивых городов" (экогородов) в странах АТЭС. Концепция "устойчивых" городов основана на принципе сочетания развития общества, экономики и сохранения окружающей среды.

Представленные рекомендации предполагают разработку международных стандартов качества городской среды по каждому из этих компонентов. Чтобы город соответствовал таким стандартам, он должен быть безопасным, с развитой транспортной и социальной инфраструктурой, с "зелеными" зданиями и эффективным управлением ресурсами. На сегодняшний день в России таких городов пока нет, отмечается в докладе.

Итоговые рекомендации по параметрам международных экологических стандартов городского строительства будут переданы лидерам 21 экономики АТЭС на саммите во Владивостоке.
Для развития "зеленого" строительства в странах АТЭС необходимо менять принципы регулирования. По словам экспертов E&Y, "экологические материалы всегда дороже по себестоимости, поэтому для производителей и девелоперов нужно создавать условия, при которых их использование было бы выгодно. Во многих странах такие механизмы уже есть: налоговые льготы, субсидии, льготное кредитование". По их мнению, в России также должен появиться такой механизм.

На сегодняшний день в России по международным экостандартам сертифицировано лишь одно здание, в США - уже около 8,5 тысячи зданий.

Население Земли превышает 7 миллиардов человек, и половина этого населения уже живет в городах. Ожидается, что к 2050 году этот показатель достигнет 70%, поскольку городское население мира еженедельно увеличивается на 1 миллион человек.

РИА Новости, 23.05.2012
На саммите АТЭС представят дорожную карту по инфраструктуре региона

Лидерам стран АТЭС на саммите во Владивостоке будет представлена дорожная карта по развитию региональной инфраструктуры.

"Одним из результатов работы ДКС (Делового консультативного совета) АТЭС в 2012 году будет дорожная карта по развитию региональной инфраструктуры, которую мы представим на саммите во Владивостоке", - сообщил глава ДКС АТЭС, председатель совета директоров группы "Сумма" Зиявудин Магомедов журналистам по итогам заседания круглого стола по вопросам развития транспортной инфраструктуры в АТЭС до 2030 года.

Он добавил, что развитие транспортной инфраструктуры, в том числе на Дальнем Востоке, имеет большое значение как для всего региона АТЭС, так и для России.

"В частности, это позволит сельскохозяйственным производителям России выйти на растущие рынки продовольствия Азии, а российскому бизнесу в целом развивать производство, ориентированное на рынки стран АТР, создавать новые рабочие места", - добавил он.

На заседании круглого стола был представлен доклад консалтинговой компании в сфере транспорта Drewry Shipping Consultants, посвященный развитию транспортной инфраструктуры.

Ожидается, что мировой спрос на транспортные возможности вырастет, и Россия сможет получить до 10% возросшего транзитного грузопотока. В настоящее время объем товарной торговли между Европой и Азией превышает 1 триллион долларов и при среднем росте торговли 5% в год к 2030 году он удвоится и составит свыше 2 триллиона долларов, отмечается в докладе.

По мнению авторов исследования, задачами судоходных компаний на ближайшие годы в этих условиях станет рост размерности больших контейнеровозов, а задачами портовых операторов - создание особых терминалов - "супер-хабов", которые будут обслуживать гигантские контейнеровозы грузоподъемностью 18-20 тысяч 20-футовых контейнеров. В настоящее время лидирующими контейнерными хабами мира являются Шанхай и Сингапур. Однако, отмечается в докладе, Владивосток тоже может войти в их число, если скорость обработки контейнеров в порту и их транспортировки по железной дороге повысится.

По словам Магомедова, "рост глобальной торговли и ее контейнеризация - это уникальная возможность для России, потому что мировые торговые пути из Европы в Азию перегружены, а гигантские контейнеровозы не смогут проходить через Суэц".

"Предлагая порты и железные дороги для обслуживания европейско-азиатской торговли, Россия сможет в полной мере использовать свой транзитный потенциал, но сначала мы должны качественно улучшить нашу транспортную инфраструктуру: внедрить систему одного окна на таможне, электронный документооборот, устранить узкие места на железной дороге", - сказал Магомедов.

РБК daily online. 21.05.2012
Россия нашла, как снизить стоимость поставок в АТЭС на 10%

В Куала-Лумпур (Малайзия) открылась вторая сессия Делового консультативного совета АТЭС под председательством владельца группы «Сумма» Зиявудина Магомедова. Деловые круги из 21 экономики обсудят российские инициативы в области трансфера технологий, транспорта и логистики, экогородов и продовольственной безопасности.

«Государственно-частное партнерство — наиболее эффективная форма инфраструктурного развития, — заявил на церемонии открытия председатель ДКС АТЭС Зиявудин Магомедов. — В 2011 году уровень потерь мирового ВВП от природных катаклизмов в мире в среднем составил 0,5% ВВП, а в АТЭС 0,9%. А темпы прироста инвестиций снизились почти во всех экономиках АТЭС. Восстановление роста и создание благоприятного экономического климата — это совместная задача государства и бизнеса».

Замминистра иностранных дел Игорь Моргулов приветствовал развитие ГЧП: «С выбранными Россией приоритетными темами в АТЭС связываются надежды на развитие региональной интеграции, преодоление последствий глобальной рецессии и ускорение хозяйственного роста. Приведу один конкретный пример: если в АТЭС будут реализованы инициативы, направленные на устранение узких мест в региональной транспортной системе, к 2015 году можно было бы на 10% снизить сроки и стоимость поставок в регионе».

Деловой консультативный совет АТЭС (ДКС АТЭС — APEC Business Advisory Council) — ключевой рабочий орган форума, через который осуществляется взаимодействие с деловыми кругами АТЭС. Основная задача ДКС АТЭС — разработка предложений по созданию благоприятных условий для торговли и инвестиций АТЭС, технико-экономическому сотрудничеству и созданию благоприятной торгово-промышленной обстановки, а также подготовка докладов на ежегодные саммиты АТЭС с обобщенными рекомендациями компетентных представителей частного сектора о реализации программных документов АТЭС.

Председатель совета директоров группы «Сумма» Зиявудин Магомедов, гендиректор компании «Базовый элемент» Олег Дерипаска и предправления ОАО «Банк ВТБ» Андрей Костин были назначены представителями России в Деловом консультативном совете форума «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» на 2010—2012 годы в июле 2010 года распоряжением президента Российской Федерации Дмитрия Медведева.

В 2010 году Зиявудин Магомедов был назначен председателем ДКС АТЭС на 2012 год, в течение которого Россия будет председательствовать в АТЭС, и сопредседателем ДКС АТЭС на 2011 и на 2013 годы.

ИТАР-ТАСС, 21.05.2012
В Малайзии под председательством России открылось второе заседание Делового совета АТЭС

В Малайзии проходит вторая сессия Делового консультативного совета /ДКС/ АТЭС под председательством России. Предприниматели из 21 экономики региона готовят предложения для лидеров к саммиту АТЭС во Владивостоке.

Как рассказал сегодня журналистам глава российской делегации, председатель в ДКС АТЭС, руководитель Группы "Сумма" Зиявудин Магомедов, "в ходе сессии ожидается обсуждение российских инициатив в сфере трансфера технологий, транспорта и логистики, эко-городов и продовольственной безопасности".

Выступая на открытии заседания, Магомедов назвал сотрудничество государства и бизнеса ключевым фактором долгосрочного экономического развития: "Государственно-частное партнерство – это наиболее эффективная форма инфраструктурного развития". "В 2011 году уровень потерь мирового ВВП от природных катаклизмов в мире в среднем составил 0,5 проц ВВП, а в АТЭС - 0,9 проц. Темпы прироста инвестиций снизились почти во всех экономиках АТЭС", - сообщил он, подчеркнув, что "восстановление роста и создание благоприятного экономического климата – это совместная задача государства и бизнеса".

Заместитель министра иностранных дел РФ Игорь Моргулов убежден, что "развитие частно-государственного партнерства в АТЭС - одно из важнейших направлений в реализации предложенных Россией в этом году приоритетов работы форума". "Деловой совет АТЭС, который в этом году возглавляет представитель России, ведет очень энергичную и плодотворную работу, насыщая повестку дня АТЭС большим количеством практических инициатив, в реализации которых заинтересованы деловые круги не только России, но и всего Азиатско-Тихоокеанского региона", - заметил дипломат.

В МИД России отмечают, что "с выбранными Россией приоритетными темами в АТЭС связываются надежды на развитие региональной интеграции, преодоление последствий глобальной рецессии и ускорение хозяйственного роста".

Деловой консультативный совет АТЭС является ключевым рабочим органом форума, через который осуществляется взаимодействие с деловыми кругами АТЭС. Основной задачей ДКС АТЭС является разработка предложений по созданию благоприятных условий для торговли и инвестиций АТЭС, технико- экономическому сотрудничеству и созданию благоприятной торгово- промышленной обстановки, а также подготовка докладов на ежегодные саммиты АТЭС с обобщенными рекомендациями компетентных представителей частного сектора о реализации программных документов АТЭС.