На ВЭФ представлено исследование возможного применения технологии Hyperloop на участке Хуньчунь – Зарубино

2 сентября 2016
 2 сентября управляющий директор венчурного фонда Caspian VC Билл Шор и главный инженер Hyperloop One по направлению «Левитация» доктор Кейси Хэндмер в рамках Восточного экономического форума в присутствии министра транспорта РФ Максима Соколова представили результаты исследования возможного применения технологии Hyperloop на участке между транспортно-логистическим центром в Хуньчуне и «Большим портом «Зарубино».
 
Исследование по заказу Caspian VC и американской Hyperloop One выполнил МосгортрансНИИпроект.
 
Исследование подтвердило, что технология Hyperloop подходит для транспортировки грузов на этом участке. Специалисты детально проработали маршрут с учетом требований технологии и рельефа, а также предложили первые технологические решения, в частности, относительно опор будущей трассы.
 
По предварительным оценкам, в сооружение ветки Hyperloop в Приморье нужно будет вложить 1,5–2,1 млрд долларов.
 
Общая протяженность маршрута составит чуть меньше 65 километров. Средняя скорость движения капсул на маршруте может достигать 875 км/ч.
 
Предполагается, что на пятый год эксплуатации трассы по ней можно будет ежегодно перевозить 18,9 млн тонн зерна и 1,3 млн TEU контейнерных грузов. Максимальная провозная способность ветки в одном направлении составит 50 млн тонн грузов всех типов.
 
В рамках исследования разработана дорожная карта реализации проекта. Планируется, что на запуск Hyperloop на участке Хунчунь – Зарубино потребуется не менее 4 лет, из которых 3 года уйдут на анализ и обновление нормативно-правовой базы, а также подготовку детального технико-экономического обоснования проекта.
 
СПРАВОЧНО
 
Технология Hyperloop предполагает, что внутри трубы (диаметр 6,8 метра) с очень разреженным воздухом (так называемый форвакуум, то есть давление в 1000 раз ниже атмосферного) движется капсула аэродинамической формы. В движение капсулу приводит линейный электродвигатель. При этом капсула не касается стенок трубы, поскольку вентилятор в носовой части использует остаточный воздух для создания эффекта воздушной подушки. Капсула имеет длину около 21 метра и способна нести 2 стандартных двадцатифунтовых контейнера. Погрузка-разгрузка капсулы, как ожидается, будет занимать не более 15 минут. Масса капсулы вместе с грузом составит около 30 тонн.
 
Группа «Сумма» реализует проект строительства специализированных перегрузочных комплексов в морском порту «Большой Порт Зарубино» в бухте Троицы (Приморский край, Хасанский район), включающий в себя зерновой, контейнерный и бункеровочный терминалы, а также развитие железнодорожной, автодорожной, энергетической инфраструктуры на участке Зарубино – Хуньчунь (Китай). Порт будет переваливать грузопотоки из северо-восточных провинций Китая в южные, а также часть экспорта российского зерна. Объем инвестиций – более 200 млрд руб.
 
Венчурный фонд Caspian VC создает долгосрочные отношения, инвестируя капитал, время и экспертизу в глобальные технологические компании в области робототехники, транспорта, сельского хозяйства и услуг. Один из учредителей фонда – Зиявудин Магомедов. Общий объем фонда составляет до $300 млн. Фондом руководит управляющий директор Уильям Шор. Инвестиционное портфолио включает Hyperloop One, Diamond Foundry, Uber, Uber China (сейчас Didi Chuxing), ASAPP, Peek.